[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
группа "Ноевъ Ковчегъ"
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Самобытная московcкая группа "Ноевъ Ковчегъ" образовалась в 1979 году и просуществовала до 1999 года. Основной состав: Леонид Чертов/Вадим Данков - барабаны. Дмитрий Воронов/Михаил Колоссовский - бас. Александр Папазоглу - гитара, саксофон. Алексей Ершов - гитара. Терентiй Травнiкъ - вокал, ф-но.




Музыкальные композиции группы можно послушать официально здесь и здесь



Источники:

https://vk.com/

http://ttravnik.com/Lemur/


Подробная история группы:


12 декабря 1979 года московские школьники создали рок-группу. Она называлась «Идол», в состав группы вошли тогда три человека – Леонид Чертов («Лестер») (ударные), Дмитрий («Дэн») Воронов (бас-гитара, вокал) и Игорь («Вядя») Алексеев (соло-гитара, клавишные). Два месяца спустя был записан альбом «Настало время прощаться нам», ключевыми композициями которого стали построенное на бешеномтемпе «Кладбище», а также вполне мелодичные «Aurum» и «НЛО». Группа имела тяжелый саунд и использовала в аранжировках мрачные гитарные риффы.
Главным композитором группы с самого начала стал Игорь Алексеев, а тексты сочиняли все трое.
Буквально через несколько месяцев бас-гитарист предложил новое название «Рубль на дороге». Предложение было принято, и репетиции теперь проходили под этим названием.
Летом 1980 года в группу пришли талантливый гитарист Олег (Савва), клавишник Юрий Царев и вокалист Владимир Горчаков. В этом составе группа записала альбом «Город-призрак». Композиции «Не останавливайся», «Город-призрак» и «Проклятый» стали даже местными хитами. Их исполняли дворовые команды окрестных районов и подворотен.
Осенью этого же года из группы уходит Юрий Царев по причине возникших разногласий на тему звучания коллектива. Чуть позже свою группу создает Савва. Неожиданно уходит и Горчаков, ансамбль вновь превращается в трио, а Дэн снова становится единственным вокалистом.
В 1981 году, окончив школу, Игорь Алексеев предлагает новые названия для группы – «Бежин луг», «Ноев Ковчег», а Леонид Чертов отдает предпочтение собственному названию «Теле – Граф».
Они много репетируют, особое значение уделяя слаженной ритмике композиций и текстам. В те времена так называемые «текстовые» группы имели большую популярность, а в стихах Дмитрия Воронова, да отчасти и Чертова, прослеживается явное влияние «Машины времени», «Воскресения». «Бунтарь», написанный Игорем Алексеевым на стихи Воронова, звучит, похоже, как своеобразный ответ знаменитой песне Андрея Макаревича «Кого ты хотел удивить?» (единственной хард-роковой песне «Машины времени»), которой, кстати, некоторые приписывали именно название «Бунтарь».
Постепенно будущий «Ноев Ковчег» приобретает саунд, близкий к таким западным группам, как Iron Maiden (ребята предвосхищают «Арию»!) и AC/DC. В этом прослеживается явная музыкальная «начитанность» команды. Стоит также отметить инструментальную пьесу Игоря Алексеева «Посвящение Black Sabbath», построенную на сочетании блестящего по технике гитарного соло с мощными басовыми риффами. А ведь группу Black Sabbath многие справедливо называют предтечами металла; с приходом солиста Ронни Джеймса Дио Black Sabbath начали играть уже не хард-рок, а металл.
Все это нисколько не удивительно, поскольку тяжелый металл был в те годы очень любим большей частью молодых музыкантов и меломанов, а тяготение к хард’н’хэви прослеживалось у начинающей группы уже с первых дней ее существования.
В 1982 году в группу приходит великолепный соло-гитарист Сергей Баранчиков (ныне известный как доктор Вэбб), игравший до этого в крайне «тяжелом» коллективе «Гример». Тогда же группа все-таки утверждает название «Ноев Ковчег» и выпускает очень удачный альбом «Не останавливайся» с такими яркими композициями, как «Врата Дита», «Ты один на большой Земле», «Механическая голова» и главный хит «Что мне сделать, чтоб найти дорогу назад?» (музыка Игоря Алексеева на слова Дмитрия Воронова). Эффектная и моментально запоминающаяся мелодия Алексеева на редкость удачно сочетается с пронзительными стихами Воронова («Ломая ногти, я полз на вершину горы…», «Что мне сделать, чтоб уже никого не любить?»).
В песне «Я не против быть дураком» явный мелодический талант Игоря Алексеева совпал уже с талантливой иронией Леонида Чертова:


Я не против быть дураком –
Говорят, что везет дуракам.
Но тогда сумасшедший дом
Мы давно превратили бы в храм.
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:29 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Благодаря Игорю Алексееву «Ноев Ковчег» сильно поворачивается в сторону мелодического металла и даже рок-баллад («Не останавливайся», «Проклятый», «Колесо удачи», «Monte-sto», «Мир, открой глаза…», «Зачем?», «Ты проиграл», «Твой долг», «Rock’n’Roll»). Во всем прослеживается явное присутствие единой композиторской линии, созданной Алексеевым. У группы стал проявляться свой личный «ноевский» саунд, отчасти продиктованный марками используемых микрофонов и магнитофонов для записи. Намного мелодичнее звучит во второй версии «Город-призрак». Шуточная баллада на стихи самого Алексеева «Так начиналось лето» была записана под аккомпанемент одной лишь акустической гитары. Эта песня, как и несколько инструментальных пьес Игоря Алексеева, предвосхищает дальнейшее творчество музыканта.
В 1983 году происходят конфликты, связанные с расхождением в творческих взглядах.
Первым группу покидает Дмитрий Воронов и уходит в коллектив с явным джаз-роковым звучанием.
В 1984 году, оставшись втроем, «Ноев ковчег» записывает альбом «Беспокойный человек». На этом альбоме барабанщик Леонид Чертов продемонстрировал потрясающую технику игры.
К 1985 году Леонид уходит в джазовую студию, Сергей Баранчиков записывает сольный альбом, а Игорь Алексеев, поиграв немного в группе «Осенний » (главным результатом этого сотрудничества стало сочинение одноименной песни), собирает новый состав «Ноева Ковчега» - Оксана Серебрякова (клавишные), Сергей Гончар (акустическая гитара), Александр («Битник») Бешенцев (акустическая гитара), Наталья («Ника») Семенова (домра), Владимир Шурыкин («Педиатр») (ударные). Сам же выступает в качестве гитариста и (впервые) пробует лидирующий вокал.
В 1986 году Игорь Алексеев приглашен на место соло-гитариста в тяжелую рок-группу «Осенний погост», в этом же году группа дает первое выступление в концертном зале в Останкино.
В группе работает свой фотограф Михаил («Майкл») Кожевников и администратор Алиса («Клайпеда»). Музыка «Ноева Ковчега» обретает акустическое звучание, близкое к московским группам «Последний шанс», «Выход», «Возвращение из рая», «Право на будущее». Сейчас такой саунд характерен, пожалуй, для питерской группы «Зимовье зверей».
В декабре 1988 года музыканты выпускают двойной альбом «Возвращение». Вместе с барабанщиком Шурыкиным в записи принял участие Михаил Тверг (причем и Тверг, и Шурыкин играли не на большой ударной установке, а на перкашн). Как поэт Чертов был автором четырех песен в альбоме, среди которых стоит выделить очень красивую балладу на музыку Алексеева «Картина» (ее слова можно печатать как отдельное стихотворение). Кроме того, в альбом вошла инструментальная версия упоминавшегося уже хита «Ноева Ковчега» «Я не против быть дураком» (единственная композиция, в которой была использована электрогитара). К сожалению, на этом закончилось многообещающее и талантливое сотрудничество Игоря Алексеева и Лестера. Но некоторые их песни еще лежали, что называется, в загашнике.
Альбом «Возвращение» показал, что 24-летний Игорь Алексеев к тому времени уже сложился как незаурядный мелодист, что окончательно оформился его самобытный стиль композитора, аранжировщика и поэта (12 из 24 песен альбома были написаны на его слова). Этому стилю он следовал все девяностые годы (конечно, бывали и исключения), а типичным образцом можно назвать песню «Город» - философско-психологическую картину жизни в мегаполисе.
Впервые Игорь Алексеев обратился к шедеврам мировой поэзии, написав на стихи Федерико Гарсиа Лорки лирическую и в то же время немного психоделическую по мелодии балладу «Скажи мне, женщина», а также, казалось бы, простой, но очень яркий и, главное, идеально отражающий, как мне кажется, суть стихотворения «Ящерок».


 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Песня «Бедняк» на стихи неизвестного автора выглядит песней, написанной на классическое стихотворение. Здесь нужно отметить, что Игорь Алексеев великолепно чувствует не только свою, но и чужую поэзию – и как композитор, и как певец. Он замечательно выстраивает интонации, а таким даром наделены далеко не все вокалисты. Это проявляется и в исполнении чужих песен, ведь на альбоме есть кавер-версия песни «Раскольников» легендарной хипповой певицы Умки. Песня «Я был когда-то странной…» основана на песне Чебурашки из популярного мультфильма, но изменились мелодия и текст; осталось немало детского и шуточного, однако все это основано на личных впечатлениях и личном общении автора со своим окружением. Есть и инструментальные вариации – «Светит месяц» (на основе знаменитой народной песни), El Condor Pasa (на тему перуанской народной мелодии о летящем кондоре, ставшей хорошо известной благодаря дуэту Саймон и Гарфанкель) и классический Saint Lois Blues. Интерес Игоря Алексеева к блюзовой музыке проявился в его песне «Упоительный блюз» на стихи Лестера, к фолк-музыке – в песне «Бедняк». Впечатляет акустический рэгги «Замо’к».
В «Возвращение» вошел инструментальный вариант песни Алексеева «Осенний погост», еще три оригинальные инструментальные пьесы, включая заглавную. Все четыре стали шедеврами музыканта Алексеева и много позже, уже в новом звучании прославят композитора Травнiка (под этим псевдонимом Алексеев начнет работу с 1990 года). Завершается альбом «Возвращение» песней «Идя по дороге», написанной Игорем Алексеевым на стихи своего друга Николая Ефремова, который через два года стал продюсером «Ноева Ковчега».
В 1989 году «Ноев Ковчег» фактически превращается в сольный проект Игоря Алексеева, взявшего себе сначала творческий псевдоним Горя Мел. Так же было в семидесятые годы с Александром Градским и его группой «Скоморохи», с Сергеем Сарычевым после ухода всех остальных музыкантов его группы «Альфа» в создававшуюся «Арию», а особенно с Борисом Гребенщиковым, который возглавлял в восьмидесятые годы стабильный и практически не менявший состав «Аквариум», сейчас же, не отказавшись от названия, записывается и выступает с постоянно меняющимся аккомпанирующим коллективом. Для создания каждого нового альбома Игорь Алексеев приглашал разных музыкантов, чьи взгляды совпадали с идеями альбома. Для него же самого как для исполнителя, талантливо еще в семнадцать лет игравшего на электрогитаре (при отсутствии дорогой аппаратуры), главными стали вокал и акустическая гитара.
Накопившегося материала было очень много, и уже в январе 1989 года вышло сразу два альбома – «Просто так» и «Горя Мел». В записи принимали участие Дмитрий («Пейдж») Ремизов (соло, акустическая гитара), Владик «Косяк» (акустическая гитара), и уже игравший в «Ноевом ковчеге» Сергей Баранчиков-Вебб (акустическая гитара), а также супруга Гори Мела Оксана Серебрякова (мандолина). Музыканты пробуют организовать совместное выступление с рок-группой «», а Игорь Алексеев приглашает ее лидера, Рэйка, поучаствовать в работе над новым альбомом NOE
.
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Альбом «Просто так» начинается с минорной, пронзительной инструментальной пьесы «Мечты», которая придает тональность следующим песням («Ах, эти сны», «Хей, ты, воин!», «Отставший»). В последних двух песнях экспрессивное звучание акустических гитар перемежается с тихой и медленной музыкой. Блестяще стилизованная под фольклор песня «Илья» меняет тональность альбома; «Саратовский клуб» относится к жанру «песни-фельетона». Но завершают альбом драматическая песня «Выбор» и психоделическая инструментальная пьеса «Агония (Замерзание перед смертью)», основу которой составили прежде всего блестящая игра Оксаны Серебряковой (экс-«Добры молодцы») на мандолине, а также голосовые и другие звуковые эффекты.
Только песня «Ах, эти сны» написана на стихи Николая Ефремова; во всех остальных автором слов был Игорь Алексеев. Так и на альбоме «Горя Мел» есть только две песни на стихи Лестера. Появление большинства песен на собственные стихи Гори Мела, с одной стороны привносило в группу авторитарный дух, с другой во много раз ускорило возможности ее продвижения в московском музыкальном андеграунде.
На этом альбоме выделяются «Я возьму карандаш», «Старый пейзаж» (слова Лестера), «Барсук». В песне «Маленьким детям под зонтом цвета хаки» и в сатирической «Чудесной стране» Алексеев обращается к нетипичным для него резким текстам и сам его вокал, обычно мягкий, превращается в резкий. Главным же хитом альбома становится написанная еще в 1986 году «Я бреду по дороге жизни (22)».
В марте Игорь Алексеев записывает первый «таинственный» альбом вместе с музыкантами из группы «Чурбан» Леонидом Клюевым («Перец») – соло-гитара, Борисом Исаевым – вокал, акустическая гитара, Жорой «Фантиком» - акустическая гитара, бэк-вокал, Наташей «Воробей» - акустическая гитара, Таней «Конопля» - бубен, шейкер. Запись была сделана на квартире скульптора Гоши «Гипса», а альбом назывался «Белые ворота черного города». Он моментально стал популярен в среде московских хиппи, и Горю Мела стали приглашать с выступлениями на флэтах. Трудно сказать, сколько было сыграно концертов, но по словам Гоши «Гипса», посещавшего тусовки регулярно, музыканты выглядели весьма «измотанными, бледными и какими-то опупевшими. Я вообще не понимал, откуда у Гори силы берутся, он, в отличие от других, даже не пил портвейн, правда, курил за двоих точно».
Вернемся к альбому. Могу сказать, что на нем действительно много таинственных песен («Земля», «Я слышал, что мы будто сходим с ума», «Когда не спится», «Откровение», «Есть страны…», очень эффектные по мелодии «Фонтаны рая»).
В апреле вышел «Детский альбом». В записи принимали участие Андрей Горяинов (соло-гитара, акустическая гитара), некая Лариса (акустическая гитара, перкашн), Оксана Серебрякова (мандолина), Ирина Захарова (губная гармоника), Ольга «Пышка» (бэк-вокал). Альбом начинается с вполне детской «Колыбельной» (но чего стоит строчка о коте: «Он – факел на одной из крыш»!), следующие две песни («Если мне бы только быть», «Бронзовый жук») с одной стороны – детские, с другой – не лишенные взрослого подтекста. Удачно вписалась впервые прозвучавшая на альбоме «Горя Мел» философская песня-притча «Барсук», песня, напоминающая сказки-притчи романтика Ганса Христиана Андерсена и неоромантика Оскара Уайльда. В последующих альбомах песня заканчивалась все так же грустно. Горя Мел так и не выполнил просьбу сына – оживить барсука, о которой тот всегда его слезно просил. Следующие за «Барсуком» «Сладкие слезы» уже трудно назвать детской песней, а вслед за ней идет мрачная «Баллада» на текст шотландской народной баллады о двух воронах (не в вольной и сокращенной версии Пушкина – в современном переводе).
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Завершает «Детский альбом» впервые спетый Игорем Алексеевым хит «Ноева ковчега» прошлого состава «Я не против быть дураком» (с электронным звучанием соло-гитары).
В сентябре вышли альбомы «О Нас» и «Обратно в 70-е». В записи приняли участие Михаил Большаков (акустическая гитара), Михаил Пилявский (акустическая гитара), гитарист Сергей Зайцев (экс-«Дизель»). Альбом «О Нас» основан на песнях о друзьях («Мой друг Яша», «Грезы», посвященную Николаю Ефремову, и «Лестер», обращенную к Леониду Чертову), а также о бытовой жизни автора («Фарька», «Урба-Урба»). Завершается «О Нас» очень драматической песней «Дайте мне раствориться». Из общего тона выпадает шуточная фолк-песня «Немой Феофан», вероятно, только по каким-то личным соображениям Алексеева вставленная в альбом; также есть фольклорные интонации и в начальной песне «Страдание».
Альбом «Обратно в 70-е» состоит из ранних песен «Ноева Ковчега» и посвящен первым музыкантам группы. Открывается он хитом «Что мне сделать, чтоб найти дорогу назад?». Вокал Игоря Алексеева явно звучит лучше, чем постпанковый и жесткий вокал Дмитрия Воронова; впечатляет концовка песни в этой новой версии («Что мне сделать?..»). Почти все песни в акустическом варианте стали только лучше и явно обрели вторую жизнь. Многочисленные фэны «Ноева Ковчега» знают именно это звучание, созданное, безусловно, очень талантливым музыкантом Игорем Алексеевым – Горей Мелом – Т. Травнiкомъ - и, наконец, просто Тэтэ. Вот такая творческая эволюция.
Ноябрьский, записанный только вдвоем с акустическим гитаристом Александром Вагановым альбом «Печаль» открывается ударами кремлевских курантов и первым аккордом гимна СССР. Все это переходит в очень сильнуюпесню «Крест». К фолк-музыке относятся «Притча», впервые прозвучавший на альбоме «Просто так» «Илья», «Ах, попалась, птичка, стой…» (слова народные) и, понятно, кавер-версия народной песни «Я на камушке сижу», исполненная Горей Мелом очень стильно.
За год были записаны семь альбомов (пусть некоторые песни и переходили из одного альбома в другой)!!! Накопленный материал был использован, и дальше группа работала в гораздо более умеренном темпе. Так, следующий альбом, один из лучших альбомов «Ноева Ковчега» «Larrix» вышел только в июле 1990 года. В записи участвовали Миша «Тролль» (вокал, бас, акустическая гитара), С. «Стопик» (вокал, клавишные, флейта, губная гармоника) и Алешенька (перкашн).
Искренняя и глубокая любовная лирика («Дождь», Larrix, состоящая из трех частей композиция «Я благодарен тебе за это»; во многом это предвосхищается песней из предыдущего альбома с несправедливым названием «Плохое стихотворение») соединяется с иронической сатирой («Женщина»), с символическими песнями («Город серебряных крыш» и посвященные Виктору Цою «Улитки и звезда»). Впечатляет своей эффектной ритмикой «Я боюсь этой ночи».
Вместе с Василием Асимовым (ударные), гитаристом Сашей «Гоблином», Андреем Петровым-Штинделем, Максимом Топорковым и сестрами-Черепашками из народного хора, Игорь Алексеев и NOE совершают тур в Ленинград, Таллин, Ригу, Вильнюс, Смоленск.
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:31 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Возратившись, в сентябре 1990 года «Ноев Ковчег» записывает замечательный альбом «Посох», который принес группе первую яркую известность в среде столичного андеграунда.
30 сентября – в день рождения Вадима Овсянникова (см. ниже), альбом «Посох» обретает окончательное звучание благодаря скрипичным звукам Александра Бешенцева. Да, это интересно: Александр Бешенцев (он же – Саша Битник), ранее игравший в «Ноевом Ковчеге» как гитарист, выступил теперь как скрипач и оказался в списке музыкантов первым, раньше лидера группы, что говорило о большом уважении Травнiка к таланту бородатого Битника. Игорь Алексеев посвящает эту работу своему лучшему другу, выдающемуся художнику Вадиму Овсянникову (одну из картин Овсянникова купил гитарист «Пинк Флойда» Дэвид Гилмор!), и официально, в хипповой системе, объявляет о рождении нового творческого имени Терентiя Травнiка (как я теперь и буду его называть). С этим именем он больше не расстается до самого распада проекта «НК», который случится спустя долгих девяти лет плодотворной творческой жизни.
В записи альбома «Посох» также приняли участие Ольга Хаустова (вокал), Татьяна Петрова (скрипка, флейта), А. Зельцманн (акустическая гитара, балалайка), Андрей Гришин («Цыган»), игравший тогда в рок-группе «Универсам».
Уже вступительная инструментальная пьеса «Соха и плуг» задала тему фолк-музыки, которая затем продолжилась в таких песнях, как «Баю-бай…», «Глухомань» (на стихи русского поэта П. А. Родимова), в другой инструментальной пьесе «Октябрь», в кавер-версиях народной песни «Вдоль да по речке…» и «Дум» Юлия Кима («Думы» весьма необычно исполнила художница Ольга Хаустова). В этот ряд удачно вошел прозвучавший почти за два года до «Посоха» «Бедняк» (под новым названием «Смерть бедняка»). Но есть на альбоме и совсем другие песни – антивоенные «Оловянные солдаты», которые и начинаются, и заканчиваются мелодией марша, «Сталкер», который Травнiк посвятил Борису Гребенщикову, отдав должное кумиру всей своей юности. Конечно, заслуживает достойного внимания песня «Ноев Ковчег».


 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:32 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Песня «Молитва» по сей день признается многими музыкальными знатоками российского андеграунда одной из самых больших удач в творчестве Терентiя Травнiка (лично у меня это вообще любимая его песня). Помимо яркой красивой мелодии здесь есть и сюрреалистические образы, и образы, взятые из русских народных сказок, а любовная лирика прекрасно сочетается с куплетом, который посвящен до сих пор остающейся актуальной теме диктатуры:

За окошком – те же люди,
За окошком – тот же мир.
Туш играют, а на троне
Окровавленный мундир.

В завершении альбома Травнiк наконец-то записал свою версию песни «Осенний погост». Она подходит к главной теме «Посоха» - не по музыке, а по стихам (так же, как заглавная песня альбома и «Родная сторона»).
Вскоре из Питера приезжают скрипач Изя Андельсон и гитарист Яков Ангельский.
Травнiк берет их в свой новый состав, и в таком составе (хотя на обложке диска оба музыканта не упомянуты, а только на обложках кассет), они вместе с Алешей «Хайр» (акустическая гитара, бэк-вокал), Линдой «Булка» (акустическая гитара, треугольники), Мариной Вершковой (мандолина), Владимиром Шурыкиным (перкашн) записывают в декабре первый концептуальный альбом «Суховей» с великолепнейшим шлягером на стихи Лестера «Свеча» («Часы идут, ничему не уча…»). Эту песню исполняли певцы-любители в подземных переходах Москвы не один год.
В «Суховей» были включены шесть уже записывавшихся песен, но они входили в общую концепцию альбома. Из новых песен стоит выделить сатирических «Маленьких ведьм», лирическую «Здравствуй, это я…», а также «Жестокое время». Завершается «Суховей» медленной, написанной в бардовском стиле песней под названием «Такой вот романс».
C 1990 года альбомы «Ноева Ковчега» выходят с индивидуальным авторским оформлением, и группу начинает продюсировать Николай Ефремов.
Состав вновь меняется. Оставшиеся вдвоем Травнiк и Дмитрий Ремизов продолжили проект под названием «Травнiк и НК». Музыка группы перешла в интуитивное звучание, где преобладала импровизация.
В 1991 году не вышло ни одного альбома, но это, конечно, не означало прекращения творческой деятельности. Тогда же произошло мое первое сотрудничество с Терентiем Травнiком – он сочинил на мои стихи и записал песню «Соната» («Ты не чужая мне»). Возникла даже идея совместного концептуального альбома «День и ночь». По разным причинам этот проект не состоялся, но в альбом «Светлая грусть» (1992) вошел бонус-трек под названием «День и ночь», где есть и «Соната».
Альбомы «Выпь» и «Светлая грусть» вышли одновременно, в сентябре 1992 года. В записи «Выпи» приняли участие Дмитрий Горохов (акустическая и электрическая гитары), Мария Кручинина (акустическая гитара, домра), Е. Коварская (вокал), певица католического костела, позже уехавшая в Израиль.
Именно Коварская открывает альбом настоящей церковной песней – «Псаломом» на собственные слова (под псевдонимом К. Беаутус). Травнiкъ блестяще написал «Безнадежную песню» на стихи Лорки - вместе с входившим еще в «Возвращение» «Ящерком» (также, напомню, на стихи Лорки) и «Колыбельной» на стихи Константина Бальмонта она стала просто удивительным украшением нового альбома. Все песни, написанные Травнiком на собственные слова, очень удачны – «Безумные ночи» (посвященные Александру Башлачеву), «Осеннее вино», «Время жить и время умирать», «Блюз городского узника», сатирический «1-й сорт», а особенно «Выпь» («Возьми свою радость») и «Блаженная Маша». В то время, как вокруг происходила окончательная победа эстрады над рок-музыкой, «Ноев Ковчег» продолжал и развивал (пусть не в смысле аранжировок, но в смысле музыки и поэзии) лучшие традиции русского рока.
«Выпь» стала, на мой взгляд, лучшим альбомом «Ноева Ковчега». Завершающая песня, медленный и короткий «Родник» на стихи философа Михаила Курганова, духовного учителя Травнiка и его крестного отца, смягчает экспрессию предыдущих композиций.


 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:33 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
В записи альбома «Светлая грусть» приняли участие Татьяна Арефьева (скрипка, акустическая гитара), Татьяна Долгова (акустическая гитара), а также два музыканта из группы «Кубик Рубика» - Саша «Адреналин» и Ольга «Пианолла». Здесь также очень удачны все песни, написанные Травнiком на свои слова, – «Птаха», «След беды», «Упавший с неба…», «Странник», «Плач», «Если ты один…». Шлягерной мелодией отличается «Светлый мир» на стихи Бальмонта; песни на стихи Ивана Никитина («Мать и дочь», «Погост») относятся к фолк-музыке. Есть на альбоме кавер-версия песни группы «Адо» «Я хотел бы…», очень неплохо услышанная и перепетая «НК»; завершается же «Светлая грусть» потрясающим «Будильником» на стихи И. Гордона.
В этом же году вышел ставший полнейшим раритетом мини-альбом «Наркомат», куда вошли кавер-версии известных советских песен (от «Солнце красит нежным светом…», где без изменения мелодии куплеты приобрели балладный оттенок, до «Пусть всегда будет солнце!»).
В 1992-1993 годах прошли концерты группы в Московской области (Звенигород, Новый Иерусалим). В группу вливается гитаристка и флейтистка Соня «Бергамот». В апреле «Ноев Ковчег» записывает альбом «Растворившийся в камне». Кроме Сони «Бергамот» в записи принимали участие И. Козлов (акустическая гитара, бэк-вокал) и Изя Андельсон (перкашн, эффекты). Здесь стоит выделить «Маятник», фолк-песни «Мох» и «Блудный брат», «Теперь у тебя есть все то, что хотел…», любовную балладу «Мария», «Гони прочь» (на стихи поэтессы Маргариты Завьяловой), «Кто умеет, тот и сеет». Альбом украсил современный романс «Возвращение» на стихи Бальмонта.
В сентябре этого же года вместе с гитаристом Мишей «Троллем» ( группа «Правнуки Фродо»), а также гитаристкой Марией Кручининой, флейтисткой Полиной Линдманн (она же - поэтесса группы «Мальчик Шао») и бэк-вокалистом Яковом Ангельским записывают один из лучших альбомов NOE «Пустынники» (и опять Травнiкъ посвящает эту работу В. Овсянникову) с такими хитами, как «Голубь», «Владимирка», «Осень пришла» и «Снег (Белый Реквием)».
В начале июля 1994 года выходит альбом «Иванъ’да’Марья», в записи которого участвовали гитаристы Саша «Гоблин» и Саша «Желтый». Открывающая альбом заглавная фолк-баллада стала, как мне кажется, самой большой удачей Травнiка в этнической музыке. Композиция состоит из двух частей и завершается, если использовать музыкальную терминологию, небольшой песенной кодой. К фолк-музыке относятся почти все песни альбома – «Ванюшин сон», «Сонная», «О прекрасном раю», «Последний поцелуй», «Русская песня», написанные на стихи Алексея Кольцова «Путь», «Горе» и «Могила». Есть на альбоме и кавер-версия народной песни «Дуют ветры».
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:33 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
Не успел выйти альбом «Иванъ’да’Марья», как уже пошла работа над записанным в июле альбомом «Останься и уходи». В записи участвовали Константин Громов (акустическая гитара), Филипп Вронский (фортепиано), Дарья Зотова (фортепиано, акустическая гитара). Альбом состоит в первую очередь из любовной лирики, а главным хитом стала песня «Да и нет». Стоит также выделить «Где ты сейчас?..», начинающуюся как классическая пьеса песню «Ноктюрн», заглавную песню, «Кто хочет постигнуть, тот должен отречься…». Настроение от предыдущего альбома еще не пропало, и фолк-музыка отразилась в песне «Иноземец».
В апреле 1995 года выходит альбом «Праздник урожая», где Травнiком были использованы стихи друзей и знакомых. Он снова обращается к поэзии Леонида Чертова (Лестера), написав на его стихи заглавную песню и «Романс». Песни «Канун» и «Март» были написаны на стихи московского поэта Николая Фомина, также известного как Николка Бубенчик, «Клен» - на стихи К. Беатус (Е. Коварской), «Белый стих» - на стихи Екатерины Замосковной. В записи альбома участвовал гитарист Леонид Клюев.
В сентябре выходит альбом «Кто верит, тот и любит». В записи участвовали А. Погосов (соло-гитара), Филя (скрипка, акустическая гитара), Т. Долгова (акустическая гитара), Г. Смирнов (флейта). На альбоме преобладают печальные и драматические песни («Все исчезнет скоро», «Грусть о любви», «Последнее письмо к Вам…», «Баллада о чужбине»). Среди них выделяется заглавная песня, близкая по стилю творчеству Булата Окуджавы. Главным же хитом альбома следует признать, безусловно, песню «Рядом с тобою».
В декабре вышел альбом «Memoreco»; в записи участвовали Дима «Крендель» (соло-гитара) и О. Скворцов (акустическая гитара, бэк-вокал). На «Memoreco» особенно выделяется бит-песня «Напиши мне…».
Уже перед Новым годом был выпущен двойной «Детский альбом». Первую часть составила запись 1989 года, вторую – новые песни на стихи Федора Тютчева, Афанасия Фета, Алексея Плещеева, Ивана Бунина. Все эти стихотворения писались не для детей, но некоторые из них входили в детские книги. Особенно впечатляет «Сказка» на стихи Бунина, немного напоминающая по стилю песни Константина Никольского.
По достоинству оценив возросшие возможности синтезатора, Травнiк создает проект «Travnik & Esterra» и начинает выпускать сольные инструментальные альбомы.
После выхода в 1996 году состоявшего в основном из уже известных песен альбома «Собиратель трав» (песня с таким названием, отсутствовавшая на альбоме, но давшая ему название, была еще на «Возвращении» 1989 года) появляется идея о создании нового проекта «Мягкий знак», однако, записав альбом «ABERKEIDS», Травнiк закрывает этот проект, разочаровавшись в звучании, предложенном Рустамом Аквеладзе, который наделил альбом явным привкусом шансона.
 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:33 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
После этого Травнiкъ возвращается к работе с NOE и записывает вышедший в декабре двойной альбом «Dum Spiro Spero». Работа заняла неплохое место в дискографии группы, а песня «Душа ушла» навечно вошла в золотой фонд коллектива. Большого внимания заслуживают песня «Снег идет» на одно из лучших стихотворений Бориса Пастернака (Травнiкъ предложил мелодию, сильно отличающуюся от известного хита дуэта Сергея и Татьяны Никитиных) и «Новая Баллада» на стихи Джона Китса.
В ноябре 1998 года группа выпускает интересный альбом «Год, как жизнь» с прощальным хитом «Бом, бом, бом…», как бы намекая на скорую кончину проекта, и финальной заглавной песней – своеобразным эпилогом «Ноева Ковчега».
С хорошо известной всем тягой Травнiка к символизму во всем, чем бы он не занимался, знатоки группы недвусмысленно усмотрели намек на возможный распад легендарного “Ноева Ковчега”. В кругу фэнов заговорили об этом тоже и даже стали поговаривать об эмиграции Травнiка в США, где уже давно обосновалась его бывшая супруга, пианистка Оксана Серебрякова (игравшая когда-то, напомню, и в группе «Добры молодцы», и в «Ноевом Ковчеге»). Тем не менее в записи приняли участие весьма именитые музыканты тусовки - Андрей Венедиктов (синтезатор), Лэйла Адамсон (электропиано), Андрей Плевков (акустическая гитара), Анастасия Полоцкая (флейта). Наконец-то «Ноев Ковчег» получает приглашение от студии «Аэроплан» и промоутера Пелагеи Юрской для тиражной записи.
Репетиции идут целый месяц, но, как ни странно, без маэстро. Создавалось впечатление, что на пике роста ему вообще все стало не нужно. Как заметил Андрей Венедиктов: ”Если бы мы могли, то нашли бы другого вокалиста, даже много лучше, но где было взять удивительную «травниковскую» харизму, а на ней держалось почти все. Травнiкъ даже говорил красиво, его было слушать и слышать в кайф. Это какой-то природный дар, так владеть тембром и интонацией. Как-то Настя Полоцкая мне сказала – я, как змея факира, качаюсь, слушая интонации голоса Травнiка, особенно по телефону”. (А в это время Травнiкъ безмятежно путешествовал по Алтаю с мешком сухарей). Все ждали его возвращения. Вернувшись, он в течение двух дней записывает альбом и неожиданно для всех объявляет о закрытии проекта.
На вопрос Пелагеи Юрской: «В чем причина?» Маруся Кручинина привела слова Травнiка из одной беседы с ним после его возвращения из путешествия: «Мы все выросли из этой одежды, да еще и затерли ее до дыр. К этому времени любые заплаты, даже самые яркие, оставляли больше разочарований, чем радости. Мне было очень жалко закрывать NOE, но другого пути больше не было. Любимая игрушка просто перестала работать, и смотреть, как срывается пружина при заводе на новые песни, стало невыносимо тяжело. Пришло время искать и найти новое соответствие себя с самим же собой. Спустя 20 лет проект просто рассыпался от времени, и это лучшее, что ему досталось. Люди уходят, но остаются их дела. Я рад, что осколки, став семенами, уже начали прорастать в новом поиске. Если и есть о чем сожалеть, так это только об утекающем времени, но это относится не только к NOE. Вот время - это, пожалуй, единственное, что не возвращается».


 
allofmeДата: Суббота, 21.03.2015, 12:34 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1744
Репутация: 100
Статус: Offline
На следующий год, благодаря продюсеру Сергею Бенцианову, в студии «Бублик рекордс» Травнiкъ все же записывает последний альбом NOE «Дождь в твоем городе», ставший действительно настоящим Ковчегом в океане творческих идей музыкантов. Альбом выдержал большое количество тиражей, получил популярность в Петербурге, Твери, Новгороде, Минске, Екатеринбурге, продолжает переиздаваться и в настоящее время. Он был записан вместе с музыкантами Михаилом («Михеем») Колосовским (бас), Вадимом Данковым (ударные), Ольгой Якушиной (виолончель), а также великолепным саксофонистом и джазменом Александром Папазоглу, который выступил в качестве гитариста (стоит заметить, что барабанщик Вадим Данков сотрудничал в это время с Игорем Сарухановым и певицей Анкой). Старые песни «Ноева Ковчега» зазвучали уже не в акустическом, а в типичном рок-варианте.
Это был достойный переход в иное бытие…
12 декабря 1999 года группа «Ноев Ковчег» ушла со сцены навсегда и вошла в рок-летопись отечественной музыкальной культуры, оставив в качестве наследия 34 альбома (включая концертные), более 300 песен.
С 2000 года Терентiй Травнiкъ работает в жанре бардовской песни и пишет хорошую инструментальную музыку. Следующим шагом в его творчестве стало создание музыкального проекта «TETRA».
С этого же года Травнiкъ начал продюсировать молодых исполнителей.
Из бардовских альбомов Травнiка наиболее значительны «Quarta» (2004, на собственные стихи), «Пятое Время года» (2004, на стихи Анастасии Вольной), «Le’ moir zong» (2005, на стихи Феликса Мокеева и мои стихи), «Вспомнить, чтобы забыть…» (2006, на собственные стихи и стихи Юрия Жердева, по одной песне – на стихи Маргариты Завьяловой и мои стихи), «Дворняга» (2006, на собственные стихи и стихи неизвестных авторов, две песни – на мои стихи). В записи альбома «Вспомнить, чтобы забыть…» приняли участие второй гитарист Сергей Горелов и вокалистка Алена Моисеева; на альбоме «Дворняга» приглашенных музыкантов еще больше – Роман Корженков (гитара), Андрей Чепелев (саксофон, губная гармоника), Манюня (скрипка). Это уже напоминает звучание «Ноева Ковчега». Тень легендарного NOE опять навестила маэстро. Но ничего так и не вернулось…
Великолепный романс Терентiя Травнiка на стихи Александра Хасминского «Вечерняя звезда» использован в спектакле тверского театра-студии «Эпиграф». В 2006 году Травнiкъ написал инструментальную симфостори «Гугушатия», которую некоторые уже сравнивают с «Ливерпульской ораторией» Пола Маккартни, а о нем заговорили как о симфоническом композиторе.
В Петербурге силами продюсера Сергея Долматова в 2000 году создан фэн-клуб группы «Ноев Ковчег» и Терентiя Травнiка.

писатель Вадим Николаев

по материалам сайта: http://ttravnik.com/Lemur/NOE.html


[/c]
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





        
Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

Ozon.ru



Книжный магазин Лабиринт




Анастасия Вольная на сервере Стихи.ру Рейтинг@Mail.ru Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг Ozon.ru  Все веб-камеры мира books.ru